Тема недели

                                   Тема: ««Встречаем птиц»

 

                          Программное содержание:

§  Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

§  Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Скворечник»

Развивать умение делать постройки из строительного материала по фотографии, рисунку, схеме. Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-       длительные наблюдения за птицами в природе;

-       рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих сезонные изменения в весенний период;

-       просмотр фотографий и видеофильмов о пробуждении природы, прилёте и поведении птиц;

-       чтение и обсуждение художественной литературы;

-       дидактические игры на объединение в группы животных по признакам сходства («Животный мир», «Перелётные птицы», «Кочующие птицы», «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Природные сообщества»);

-       эвристические беседы, обогащающие и уточняющие представления детей о весне (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.);

-       составление загадок, направленных на формирование умений делать умозаключения о признаках исследуемого объекта или явления («Угадай, о ком расскажу», «Когда это бывает?»);

-       целевые прогулки, экскурсии в природу (повторные), способствующие проявлению гуманно-ценностного отношения  природе: непосредственное общение с птицами ближайшего окружения;

-       игры-проекты («Охраняем и защищаем природу» и др.).

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

 

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

  «Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Сюжетную рельефную лепку«Сова и синица»

Продолжать освоение рельефной лепки. Побуждать к самостоятельному выбору приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из бумаги «Птица мира».

Совершенствовать навыки работы с бумагой в технике «оригами».

 

 

Тема: «Весна шагает по планете»      

Цель: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2.     Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3.     Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

                                                         Тема: «Этикет».

 

Программное содержание:

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

 «Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Игровая ситуация «Рыцари и дамы». индивидуальные и совместные игровые упражнения с акцентом на развитие умения соблюдать нормы этикета. Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности. Поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм;

- Проблемная ситуация: «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям»

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Сервировка стола». Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток.

- Конструирование «Рыцарский замок»».

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Игра «Деловое общение». Расширять представлений об элементах экономики (деньги, их история, разные уровни обеспеченности людей, благотворительность). Ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сфера услуг, сельское хозяйство), их значимость для жизни общества;

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде». Приучение детей к аккуратности, опрятности, развитие мелкой моторики.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игра «Гостеприимство». Развитие  умение составлять рассказы из личного опыта. Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Песенки Винни-Пуха», Б.Заходер. Учить детей выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, когда, зачем говорить). Учить детей считаться с мнением и интересами других. Учить детей формам выражения просьбы.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- - рисование «Наряд для похода в гости». Продолжать учить создавать эскиз нарядного костюма (мужского и женского). Свершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками..

Тема: «В гостях у сказки».           Цель:1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

- экскурсия в театр (кукольный, ТЮЗ, оперный)  закрепление правил безопасного поведения в транспорте, на улице; в театре. Организовать театр для малышей. Повторить правила поведения на сцене. Подготовить афиши, билеты.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровое упражнение «Дорисуй изображение» из различных геометрических форм создать изображение какого-либо предмета;;

 

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Экспериментирование. «Превращения волшебницы воды» - экспериментальная деятельность с водой;

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп.

 

 «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Чтение сказки «Маша и медведь». Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закрепление умения отвечать на вопросы, давать развернутый ответ. Формировать навык сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни;

- «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепка по сказке «Мороз Иванович». Закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из лего –конструктора «Дворец для сказочных героев».

 

Тема: "Город мастеров:

Цель:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- ситуативный разговор о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем.

 

«Познание» (развитие математических представлений, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Строим сказочный дом». Продолжать учить детей устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов один к одному. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». Учить анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной.

- изготовление фигурок или предметов по типу оригами «Вертушка», «Цветные брызги», «Гармошка».

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Как мы следы зимы искали». Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Обогащать представления детей о многообразии  климатических условий.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление из бумаги «Корзинка» с целью формирования умений создавать из бумаги объемные фигуры и украшать их элементами филимоновской росписи.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства  детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказа из коллективного опыта «Как мы побывали на почте». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Учить стоить высказывания. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

- чтение стихотворений о зиме. Учить самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности: изменять темп, ритм речи, силу и тембр голоса в зависимости от содержания;

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование  «Расписываем новогодние фонарики». Задачи: совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Самостоятельно придумывать узор, соединять в разные материалы для создания выразительности.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепку «Барыня» (дымковская игрушка). Формировать технические навыки в работе с цветным пластилином, использование дополнительных изобразительных материалов. Использовать знания о дымковской игрушки для передачи выразительного образа.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-аппликацию  «Оружейных дел мастера». Расширять представления детей об искусстве гравюры на стали. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте рыцарских доспехов. Способствовать развитию детского творчества. Материалы: силуэты, изображающие воинов, силуэты доспехов: шлема, щита, кольчуги цветная бумага (желтого, синего, оранжевого цвета), ножницы, клей, салфетки, клеенки.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Люди работают» моравская народная песня, обработка Ф. Зрно; «Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова; «Коровушка», русская народная песня;

- для пение: «Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» - русская народная песня

- для развития музыкально-ритмических движений: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная песня; «Вот так мы», музыка В Агафонникова, слова В. Викторова

- игру: «Строим дом»,  В. Витлина;

- для музыкально – игрового творчества: «Продавцы на ярмарке».




Тема: «Кто как готовится к зиме».

Цель:1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

 

 образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Посещение краеведческого музея, зоопарка. Рассказать о приспособлении к жизни в условиях низких температур растений и животных Севера. Беседовать о подготовке к жизни в зимних условиях животных, птиц, насекомых;

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Рассказ по картине «Как белка готовится к зиме». Развитие умения   (по плану и образцу) рассказывать о сюжете картинки. Стимулировать желание поддерживать беседы в процессе различных видов деятельности;

 

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение «Почему ноябрь пегий», Н. Сладков. Расширять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные, птицы. Формировать нравственное отношение к животному миру, учить детей подкармливать птиц зимой. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного литературного персонажа.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- сюжетное рисование «Лиса – всему лесу краса». Совершенствовать навык рисования животных. Развивать умение использовать прием загораживания.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование из бумаги «Медведи и зайцы». Обучать приемам сгибания листа определенной формы. Поощрять стремление создания выразительных игрушек для игры, использовать поделку в сюжетных играх.

 


                               Тема: «Здоровей-ка».

Цель:1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 

 образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» и др.;

- упражнения на развитие умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;

- конструирование «Гараж для машины».

 

«Познание» (развитие математических представлений)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- игровые упражнения на закрепление навыков счета в пределах 10;

- упражнения для совершенствования умения ориентироваться в окружающем пространстве.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- занятия в лаборатории «Здоровяк». Беседы о здоровом питании (самые полезные продукты, что лучше всего есть на обед, как хранят продукты), формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные  для человека, развитие умения группировать объекты.


«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседа «Что такое здоровье?»;

- приемы обогащать словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;

- поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

- упражнения для развития монологической формы речи (учить детей убеждать и доказывать);

- сопровождение речью игровых и бытовых действий;

- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение произведений: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Колыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мошковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошковская «Уши».

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование по мотивам росписи «Дымковская игрушка»;

- сюжетное рисование «Я делаю зарядку»;

- приемы обучения сюжетному рисованию: обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); обращать внимание на пропорции частей, побуждать передавать их в рисунке;

- формировать эмоционально положительные чувства удовлетворения результатами собственной деятельности;

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллективная работа «Богат здоровьем лес. Грибы на полянке»;

- развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты,

- совершенствование технических умений и навыков работы с разно­образными материалами для лепки;

-  закрепление навыков аккуратной лепки.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликация «Питаемся правильно. Ваза с фруктами»;

- развитие умения обводить силуэты, вырезать их, аккуратно пользуясь ножницами, самостоятельно подбирать цветную бумагу для детали, аккуратно пользоваться клейстером;

- конструирование из бумаги «Японские журавлики (журавлики мира и здоровья)»;

- обучение приемам конструирования из бумаги: сгибать бумагу в соответствии с показом воспитателя, выделять основные детали, объединять поделки в общий замысел.

 


Тема: «Транспорт"

1.       Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.       Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.       Учить безопасному поведению на улицах.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание»  развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

 «Моя дорожная грамота». Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Подарок малышам - «Машинка». Развивать умение  мастерить несложные поделки по принципу оригами. Упражнять в умении сгибания бумаги по намеченным линиям, поощрять аккуратность в работе.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседы с детьми по темам: «Зачем нужны правила дорожного движения?»,

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта наземный: грузовой, легковой. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. Расширять представления о других видах транспорта: водный, воздушный.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

С. Михалкова «Скверная история». Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить: понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним.

 

««Художественное творчество»» – декоративно-прикладное искусство/рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

 «Улица города». Закреплять умение передавать в рисунке форму  и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика. Развивать композиционные умения,  располагая изображение  на полосе внизу. Упражнять в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

 

««Художественное творчество»» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Лепка «Троллейбус». Учить создавать образ любимой игрушки. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

««Художественное творчество»» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация« На нашей улице». Формировать обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, Развивать координацию  движений обеих рук. Учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой. Дополнять изображение характерными деталями . аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать самостоятельность и активность

 

Тема : "Дружба" 

1.     Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2.     Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3.     Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

«Познание»  развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Государственные символы России. Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Познакомить с флагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Государственные символы России. Познакомить с гимном России. Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе и флаге


«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа на тему «День народного единства». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Учить определять место звука в слове. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Сказка  в обр. Краснова «Два жадных медвежонка». Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам, вести правильно в затруднительных случаях.

 

«Художественное творчество» –рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Мои друзья». Учить рисовать фигуру человека передавая форму и строение частей тела, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы рисования.

 

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Вместе весело шагать». Учить лепить по представлению. Развивать умение выполнять общую работу: договариваться о содержании. Побуждать использовать дополнительные материалы, согласовывать величину фигурок, размещать их на общей подставке в соответствие с задуманным сюжетом. Воспитывать творческое отношение  к лепке, умение доводить замысел до конца.

 

«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Я и мой друг». Учить создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, полученными на предыдущих занятиях. Продолжать учить изготавливать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.

       

                                             


  Тема: «Краски осени»

1.       Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2.       Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3.       Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

 

 Образовательная деятельность по образовательным областям:

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание картины И.Горлова «Осень»

Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование восковыми мелками «Улицы осеннего города»

Закреплять умения передавать особенности осенних изменений в природе, навыки рисования красками.

 «Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективная аппликация «Краски осени»

Совершенствовать навыки использования природного материала для изготовления коллективной работы.

  

Тема: «Вот мы какие стали большие»

Цель:

1.Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.

2. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

3.    Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектак­лям, спортивным праздникам и развлечениям,  выставкам детских работ).

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Узнай себя». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»),  какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

 Беседу «Как мы умеем экспериментировать». Учить детей проводить опыты с полезными ископаемыми и металлическими предметами. Развивать интерес к опытной деятельности, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

 

 «Познание» (развитие кругозора)

                   В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физинструктора, музыкального руководителя, логопеда, медицинской сестры, повара, прачки, сторожа, о значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

 

 «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Художественный труд «Миниатюрные подвески для украшения группы, продолжать учить детей лепить подвески из соленого теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементов: бусинок, ленточек. Развивать воображение детей, художественный вкус, желание добиться совместного результата.

 

 «Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:

Беседу «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

        

         «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:

         Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев.

                    

 «Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование с элементами бумажной пластики «Портрет моего друга». Продолжать учить рисовать портрет друга, передавая характерные особенности (овал лица, цвет глаз, волос, прическа и др.). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет материалов в соответствии с цветом глаз, волос. Учить использовать приемы бумажной пластики для оформления прически;

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Как мы были маленькими». Учить детей лепить спящих игрушек, передавая их характерные особенности. Совершенствовать технику лепки, воспитывать интерес к результату деятельности. Развивать чувство формы, пропорций.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование с элементами аппликации (лепки) «Колыбелька». Учить детей оформлять колыбельку из спичечного коробка (для спящей игрушки). Совершенствовать навыки детей в украшении колыбельки в технике аппликации  или лепки (по выбору ребенка). Развивать художественный вкус, чувство композиции. Закреплять с детьми правила составления узора.

      

Тема: «Праздник весны и труда»                                                                    

1.     Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.     Расширение знаний детей о профессиях.

3.     Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание: 

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа «Наша Армия»

Формировать знания детей об армии, армейских профессиях. Познакомиться с воинскими подвигами прадедов, дедов, отцов во время  защиты страны от врагов. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"

Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче).

 

Изготовление фигурок для настольного театра.

Формировать умение планировать свою деятельность. Определять материалы для изготовления фигурок и последовательность работы с ними.

 

Изготовление пригласительных билетов для пап на праздник.

Формировать понятие о том, что предмет можно делить на несколько равных частей. Называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание альбома "В небесах, на земле и на море".

Расширять кругозор. Развивать умение классифицировать объекты.  

Рассматривание репродукций о войне.

Расширять кругозор. Развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективный уход за цветами. Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки  цветов (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений)

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Военные профессии»

-обогащать речь детей существительными (обозначающими профессии военных), глаголами (обозначающими действия людей военных профессий

- формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихов С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать выразительность и интонационность речи. Познакомить детей с новым жанром - былина; учить понимать смысл и содержание. Былины: «Исцеление Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горы


Тема: «Азбука безопасности"

Цель:   Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным)  Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём)

«Познание» (сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Специального транспорта».

Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям (скорая помощь, пожарная машина, милиция). Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании

«Познание» (развитие кругозора)

         В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:

         Беседу на  тему «Предметы, требующие  осторожного обращения».

         Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях.

 

      «Труд» (рукотворный мир)

       В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

       Конструирование на тему «Скорая помощь». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:

          Проектную деятельность  «Волшебная техника».   Формировать умение (по плану и образцу) составлять рассказ с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение художественной литературы»

         В целях реализации программного содержания темы целесообразно прочитать рассказ Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи в парке». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

 

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

    Рисование по теме  «Наша улица» (восковые мелки и акварель). Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные навыки, пространственные представления; выделять в рисунке главное и второстепенное.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку по теме «Регулировщик». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека, пользуясь стекой наносить мелкие детали (глаза, рот, складки на одежде). 

 

«Художественное творчество» (конструирование

Цель:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

   «Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.

- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.

- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

 «Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-  рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!»,  «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение.  Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.  Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.

- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой. 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию  «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы».  Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности.  Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам

 "Чтение художественной литературы"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение  текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др. 

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра .

- иллюстрации, календари,  посвященные празднованию Нового года.

- новогодние композиции на коврографе  нитками.

- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку 

- семейные фотографии «Любимый праздник  взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

 

        

  Тема: «Город мастеров».

Цель:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

 «Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

-рассматривание иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью развития эстетического восприятия прекрасного и развития умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.

- составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам.

- чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой».

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование  «Снежинка». Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество

- лепка  «Салон ювелирных украшений». Расширять представления  у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство ритма. Способствовать развитию творчества. Материалы: пластилин, шаблоны по форме украшений, фольга, бусины, бисер, цветная бумага, окрашенная «под мрамор», «под агат» и др.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Украшение разделочной доски дымковской росписью»  с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.

                      Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

 

 

Цель:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 «Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

- беседу «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.

- исследовательскую деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.


«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

- дидактические игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж).  Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).

- лепку фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию из фольги и фантиков «Звездочки танцуют» (зимнее окошко). Учить детей выре6зать звёздочки (снежинки) из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

 

 

          Тема: «Кто как готовится к зиме».

 

ЦЕЛЬ:

1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Посещение краеведческого музея, зоопарка. Рассказать о приспособлении к жизни в условиях низких температур растений и животных Севера. Беседовать о подготовке к жизни в зимних условиях животных, птиц, насекомых;

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение «Почему ноябрь пегий», Н. Сладков. Расширять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные, птицы. Формировать нравственное отношение к животному миру, учить детей подкармливать птиц зимой. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного литературного персонажа.

 «Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- сюжетное рисование «Лиса – всему лесу краса». Совершенствовать навык рисования животных. Развивать умение использовать прием загораживания.

      «Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование из бумаги «Медведи и зайцы». Обучать приемам сгибания листа определенной формы. Поощрять стремление создания выразительных игрушек для игры, использовать поделку в сюжетных играх.

Рекомендации родителям:

- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;

- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;

- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;

- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками

 

 

 

Тема: «Наш быт»

 

цель:

1.       Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.       Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 «Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения.Упражнять в образовании слов-названий профессий (учить -учитель, варить - повар и т. д.)

 

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление предметов обихода для сюжетно-ролевой игры «Дом»

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

К. Чуковский «Телефон». Беседа «У меня зазвонил телефон». ( правила  ведения телефонного разговора). Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа.

 «Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рисование по замыслу. «Я - художник фантазер». Учить задумывать содержание своего рисунка. Передавать различные сюжеты, характерную форму, строение и окраску предметов. Располагать предметы на широкой полосе и на всем листе. .Учить использовать простой карандаш для создания подготовительного рисунка. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

 «Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Украшение посуды по мотивам городецкой росписи». Развивать композиционные умения, уточнять знания детей в составлении узора, выборе элементов росписи, мотивов. Развивать технику рисования концом кисти.

 «Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Ваза для цветов». Продолжать учить лепить ленточным способом высокую  посуду. Развивать творческие способности. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы опоясывающим узором в несколько  рядов. Закреплять навыки аккуратной работы

 

«Художественное творчество» - аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Натюрморт «Ваза с фруктами». Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы симметричного вырезания, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.  Развивать творческие способности. Упражнять в наклеивании.  Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

 «Художественное творчество» – художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление предметов украшения жилища: панно, сувениры, салфетки из разнообразных материалов.

          Тема: «Народная культура и традиции»                                                    


1.      Цель:Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.       Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность

 

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Колыбельная» Саша Черный. Знакомить детей с новым жанром народного творчества - колыбельная песня, показать особенности и способ бытования в современной жизни;

«Художественное творчество» – декоративно-прикладное искусство/рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Знакомство с городецкой росписью; Учить: образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; Закреплять умение строить композицию рисунка; Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами; Учить:  выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки;  рисовать элементы кистью; Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Дымковская роспись».  Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.

 «Художественное творчество» – художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Коврик для кукол с элементами декоративной росписи».Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться



Тема: «Я-человек»                                 

                                                                                                                                                  

Цель:1.                Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2.                Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

 «Познание»  развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Составление рассказа из опыта «Любимые игры». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных

 

 «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать К.Чуковский «Федорино горе». Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.

 

«Художественное творчество» – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Портрет моего друга (подруги)». Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.  

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Девочка пляшет». Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.  Формировать умения передавать движение в фигурке человека, изображать мелкие детали. 

«Художественное творчество» – аппликация

«Наш весёлый хоровод». Закреплять умение располагать изображение на всём листе; учить вырезывать округлые формы из прямоугольника, квадрата (обрезая уголки), располагать фигурки рядом.

       

                          Тема:   "Животный мир "

 

 

1.     Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.     Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.     Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.     Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

 

Рекомендации родителям:

-           рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-         просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-         придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

-         понаблюдать за птицами и животными на улице;

-         посетить цирк;

-         посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-         приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-         подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-         привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-         подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

 

                                      Тема: «Краски осени»

 

Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.       Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла»

Закреплять представления об овощах. Учить обследовать баклажан, кабачок, редьку (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

 

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование по замыслу «Что нам осень принесла»

Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ.

 

«Художественное творчество» (аппликация, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Коллективная аппликация «Роняет лес осенний свой убор»

Закреплять умения вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания – «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина;

- для пения – «Осень в гости к нам идет», муз. и сл. Е. Гомоновой.

 

 

 

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. 3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту). Рекомендации родителям: - познакомить ребенка с достопримечательностями родного города; - рассказать о знаменитых людях родного города, страны; - почитать сказки народов Урала; - посетить краеведческий музей; - обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала; - составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях; - создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!». Тема: «День знаний» Программное содержание: 1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). 2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. 3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). Рекомендации родителям: - посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии; - прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; - побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю); - привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.




         «Вот мы, какие стали большие»                                 
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух. вода, питание, и т. д.











Цель: 
Воспитание уважения к защитникам Отечества.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

- Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

- Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.




Тема: «Праздник весны и труда»





    Цель: Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
     Формирование положительного отношения к труду взрослых.
     Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Рекомендовать родителям:


Выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;


Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;


Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;


Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;


Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
Изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.




Тема: «Волшебница вода».
Цель: Формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме.  Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим  играм.












                                                                                          
Цель:Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). 

Продолжение знакомства с устным народным        творчеством. 


Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности







ТЕМА: «Урожай»

1299772189_001_www.nevseoboi.com.ua[1].jpg

Цели:  
Закрепить навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) 
Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша). 
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.


Тема недели:"До свидания, лето", "Здравствуй, детский сад", "День знаний"

(01.09.22-04.09.22)


Цели: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
             2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
             3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).



Тема недели:"Мой дом", "Мой город", "Моя страна", "Моя планета"

(05.09.22-18.09.22)


Цели: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
         2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
           3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).



Тема недели:"Урожай"

(19.09.22-25.09.22)


Цели: 1.Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
     2.Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
              3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.




Тема недели:"Краски осени"

(26.09.22-02.10.22)


Цели: 1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
             2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
             3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.



Тема недели:"Животный мир" (птицы, насекомые)

(03.10.22-09.10.22)


Цели: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
             2. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские 
ле­опарды, пингвины, моржи.
             3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.
             4.  Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
             5.  Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.


Тема недели:"Я-человек"

(10.10.22-16.10.22)


   Цели: 1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
              2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. 


Тема недели:"Народная культура и традиции"

(17.10.22-23.10.22)


Цели: 1. Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
             2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.


Тема недели:"Наш быт"

(24.10.22-30.10.22)


Цели: 

Тема недели:"Дружба", "День народного единства"

(31.10.22-06.11.22)


Цели: 

Тема недели:"Транспорт"

(07.11.22-13.11.22)


Цели: 

Тема недели:"Здоровей-ка"

(14.11.22-20.11.22)


Цели: 


Тема недели:"Кто как готовится к зиме"

(21.11.22-27.11.22)


Цели: 

Тема недели:"Здравствуй, зимушка-зима!"

(28.11.22-04.12.22)
(05.12.22-11.12.22)


Цели: 


Тема недели:"Город мастеров"

(12.12.22-18.12.22)


Цели: 

Тема недели:"Новогодний калейдоскоп"

(19.12.22-25.12.22)
(26.12.22-31.12.22)


Цели: 

Тема недели:"Рождественские каникулы"

(01.01.23-08.01.23)


Цели:

 Тема недели:"В гостях у сказки"

(09.01.23-15.01.23)


Цели:

 Тема недели:"Этикет"

(16.01.23-22.01.23)

Цели:

Тема недели:"Моя семья"

(23.01.23-29.01.23)


Цели:


Тема недели:"Азбука безопасности"

(30.01.23-05.02.23)


Цели:


Тема недели:"Маленькие исследователи"

(06.02.23-12.02.23)



Цели:


Тема недели:"Миром правит доброта"

(13.02.23-19.02.23)









      Цели:


Тема недели:"Наши защитники"

(20.02.23-26.02.23)



Цели:


Тема недели:"Быть здоровыми хотим"

(27.02.23-05.03.23)


Цели:

Тема недели:"Женский день"

(06.03.23-12.03.23)


Цели:

Тема недели:"Весна шагает по планете"

(13.03.23-19.03.23)
(20.03.23-26.03.23)


Цели:

Тема недели:"День смеха, Цирк, Театр"

(27.03.23-02.04.23)


Цели:





Тема недели:"Волшебница вода"

(03.04.23-09.04.23)


Цели:

Тема недели:
"Космос,Приведём в порядок планету"

(10.04.23-16.04.23)


       Цели:


Тема недели:"Встречаем птиц"

(17.04.23-23.04.23)


    Цели:




                    
Тема недели:"Праздник весны и  труда"

(24.04.23-30.04.23)













Цели:

Тема недели:"День победы"

(01.05.23-07.05.23)


    Цели:




             Тема недели:"Мир природы"

(08.05.23-14.05.23)
                       (15.05.23-21.05.23)


    Цели:








Комментариев нет:

Отправить комментарий